Коммерсантъ,
28 марта 2019 г.
Граждане поделятся данными с банками сами
287 просмотров
Концепция цифрового профиля гражданина в целом одобрена правительством и рабочей группой по нормативному регулированию при АНО «Цифровая экономика». До конца года будет запущено мобильное приложение для управления своими данными в государственных информсистемах, а пилотным проектом его применения станет сервис, позволяющий гражданам давать банкам доступ к информации о себе для принятия решения о выдаче кредита онлайн. Участниками эксперимента станут банки из ассоциации «Финтех».
Разработкой концепции (есть у “Ъ”) занимались Минкомсвязь и Банк России совместно с «Ростелекомом». Запуск цифрового профиля гражданина (ЦПГ) предусмотрен федеральным проектом «Информационная инфраструктура» цифрового нацпроекта. Он позволит гражданам получать данные о себе из государственных информационных систем (ГИС), а также давать разрешения на доступ к этим данным государственным или коммерческим организациям.
ЦПГ станет частью Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), в которой сейчас хранятся данные пользователей сайта Госуслуг.
Сам же принцип оказания услуг изменится: пользователю не нужно будет вводить данные самостоятельно — они будут автоматически загружаться из ГИС и получат юридическую значимость, то есть смогут использоваться при формировании официальных документов. В дальнейшем на базе ЦПГ будут реализованы суперсервисы (см. “Ъ” от 18 октября 2018 года): профиль самостоятельно сформирует и предложит полагающиеся по закону услуги, согласие на получение которых достаточно будет подтвердить в один клик. В результате, как ожидается, гражданин сможет автоматически получить льготы и налоговые вычеты — даже те, о которых он не знал.
По словам руководителя рабочей группы по госуправлению при АНО «Цифровая экономика», директора по стратегическому планированию и развитию «Ренова-Холдинг Рус» Олега Фомичева, концепция в целом одобрена, но ряд деталей еще предстоит доработать. Речь идет о координации усилий по созданию инфраструктуры и сервисов ЦПГ и информационной системы Единого реестра населения, развитии других элементов инфраструктуры электронного правительства, поддержании актуальности и достоверности данных ЦПГ и их юридическом статусе, а также о вопросах формирования и ведения цифрового профиля юридического лица. «Дорожная карта» концепции предусматривает, что законопроект о ЦПГ должен быть внесен в Госдуму к середине апреля, а принят — до конца июня, материально-техническим обеспечением работы системы займется «Ростелеком».
Пилотным проектом в рамках ЦПГ станет сервис по выдаче кредитов для граждан — его запуск должен состояться уже в этом году. «С согласия пользователей банкам (участникам ассоциации "Финтех") планируется предоставить проверенные и актуальные данные, хранящиеся в государственных информационных системах, для заполнения заявки на получение кредита и проведения процедуры скоринга в режиме онлайн»,— пояснил и. о. главы департамента финансовых технологий ЦБ Иван Зимин. По его словам, создание такой среды упростит доступ организаций к госданным, улучшит клиентский опыт при предоставлении коммерческих и госуслуг, снизит их стоимость и повысит качество.
Мобильное приложение для работы с ЦПГ также будет запущено до конца года. В нем в том числе будет обеспечен офлайн-доступ к сведениям о гражданине — паспортным данным, СНИЛС и т. д.
Гражданин, к примеру, сможет подтвердить сотруднику ГИБДД информацию о своих водительских правах (их действительность, имеющиеся категории), не имея при себе документов.
Там же будут храниться цифровые согласия: перечень персональных данных, к которым гражданин предоставил доступ для получения какой-либо услуги»,— пояснил заместитель главы Минкомсвязи Максим Паршин, курирующий проект по госуправлению.
«Дорожная карта» предусматривает поэтапное подключение ГИС к инфраструктуре ЦПГ: на первом этапе в нее войдут только данные о физлицах, которые хранятся в реестрах ведомств и могут предоставляться в режиме реального времени, в дальнейшем система пополнится дополнительными данными о гражданах, в ней появятся профили юридических лиц. При этом разработчики концепции призывают обратить особое внимание на задачу синхронизации мероприятий по созданию Национальной системы управления данными и ЦПГ, поскольку реализация архитектуры последнего «во многом зависит от модернизации ГИС и их готовности предоставлять сведения в режиме реального времени».
Надежда КРАСНУШКИНА
Вся пресса за 28 марта 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Автострахование, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|